Герр Ханеке: «Кинофильм – это двадцать четыре неправды в секунду»
Направляющая задача хоррора — зрителя припугнуть, нагнать атмосферной и иррациональной жути в сердце или мерзлоты в душу, да и отпустить с миром до сиквела. Задача триллера — более многогранна. Триллер предполагает долгоиграющее напряжение, пропускание сюжетной ситуации через себя, включение зрителя в сопереживание. И если крайнее предметное следствие хоррора — намокшие штаны или лужа непереваренного попкорна на полу, то триллер призван выпускать из зрителя разряды мурашек.
Триллер сегодня мы и рассмотрим, в рамках нашей постоянной рубрики «Культ киноличности», в лице одного из главных ныне здравствующих творцов этого жанра — австрийского мизантропа Михаэля Ханеке.
Эта девушка идеальна как ее линия бровей, которые ей когда-то один умный человек посоветовал «не трогать». Она имеет гарвардский диплом по специальности «Психология», владеет четырьмя языками, не ест мяса, защищает животных, африканцев, природу, поддерживает президента морально и компанию Dior — лицом. Прямо не к чему придраться. Кроме одного. В таком прекрасном омуте зачастую водятся совершенно безумные черти...
Одного из них зовут Матильдой. Юную кареглазую прелестницу нашли в пиццерии, но потом передумали брать на роль влюбленной в киллера сироты — из-за чрезвычайной юности, Натали было всего 12. Но девочка оказалась с характером, и повторные пробы стали для школьницы точкой невозврата. Голливуд раскрыл свои гостеприимные объятия, с ходу выложив пару козырей в виде Гэри Олдмана и Жана Рено. И сегодня криминальная драма «Леон» считается одним из эталонов жанра. А все благодаря внутреннему бесенку Натали.
Колин Фаррелл — наш человек! В школе подрался с учителем, бары предпочитает «качалкам», роли получает по принципу «повезло», активно блудит, но до одури обожает сына, и совершенно не следит за языком. Но главное — не строит из себя голливудскую фифу в смокинге, рожденную лишь для того, чтобы топтать красную дорожку и потрясать «Оскаром» на камеру. Кстати, о наградах. Есть байка, что Колин поспорил с Бренданом Глисоном на двадцатку, что если кто и получит «Золотой глобус» за роль в криминальной комедии «Залечь на дно в Брюгге», то это будет именно он, Колин. Ну, и выиграл.
А первым серьезным проектом этого веселого ирландца стала военная драма «Страна тигров», где он сыграл упрямого (вопреки здравому смыслу) вояку, помогающего слабым выбраться из места с плохой кармой — лагеря «Тайгерлэнд». Что до Колина, то для него единственным местом с хорошей кармой всегда было ближайшее питейное заведение, а зрелищем — то, что транслировалось по ту сторону закрытых век. Экстази, кокаин, гашиш, марихуана, три бутылки виски, 12 бутылок красного вина, 60 кружек пива и 280 сигарет — такое нехитрое меню актер предъявил своему психологу в ответ на просьбу «огласить весь список» потребляемого за неделю. Психолог икнул и принялся лечить актера от депрессии.
Представляем вашему вниманию небольшую подборку ролей американского актера Джеймса Гандольфини. Наше поколение, безусловно, запомнит его по роли Тони Сопрано, но Джеймс украсил своей игрой и многие другие проекты. Даже появляясь на вторых ролях, он умел сыграть так, что его было заметно с первых кадров.
То ли дело было в обаянии актера, то ли в легкомысленном отношении к своей профессии, но благодаря этой его легкости (несмотря на 259 фунтов веса!), подаче и запредельных размеров харизме, зритель всей душой переживал за любого героя Гандольфини, даже если тот был спивающимся киллером или киллером-геем.
Константин Хабенский настолько нормален как актер и человек, что применять к нему слово «культ» даже как-то неудобно. Безусловно, здесь имеет место обожание поклонниц, обусловленное мельканием на больших и малых экранах, а также яркими внешними данными. Но чего на самом деле достоин этот мужчина, так это не обожания, а уважения.
Начнем с того — а поклонницы не простят, если мы об этом не скажем — что судьба Константина Юрьевича сложилась непросто. Это только в кино после драмы идут титры, жизнь для актера титров не приберегла. Однако пережеванное и переваренное таблоидами его личное горе не стало поводом уйти на дно и покрыться мхом, упиваясь жалостью к себе и водкой. Единственное, о чем он попросил нас, проходя все круги своего персонального ада, — «не топтать душу».
Россию 90-х он пропустил через свое сердце, и оно не выдержало. А современный отечественный кинематограф со смертью Балабанова получил инвалидность, лишившись одной из самых своих функционально важных частей. Алексей Октябринович показал нам нас и наше бытие, так беспардонно определяющее сознание, через черный ход задрипанной питерской коммуналки. Научил чувствовать вкус эпохи, подав зрителю эту сивуху без закуски и запивки.
Однако он не только лишь делал «неудобно» своими фильмами, это не была жесть ради жести, ради острых ощущений. Балабанову было важно, чтоб зритель не просто перестал жевать, а чтоб поперхнулся, выбежал вон из кинотеатра и упал на щербатый асфальт, закрыв голову руками. Вот так. Любишь медок, люби и холодок, да?
Шесть малоизвестных фактов из жизни Джека Николсона
Пожалуй, это один из наиболее именитых американских актеров. Мы знаем, что у него дюжина номинаций на «Оскар» (при этом 3 статуэтки он получил) и сикстильон других кинонаград. 76-летний актер — один из богатейших в Голливуде, еще в семидесятых годах начавший получать по миллиону долларов за роль — причем, гонорары со временем только росли. За Джеком закрепилось прозвище «Великий соблазнитель», ведь, по его словам, он «провел время» более чем с 2 000 женщин за свою жизнь.
Но, как оказалось, есть кое-что в биографии этого харизматичного актера, что не стало достоянием широкой общественности.
Дэниел Дэй-Льюис — любимый актер большинства современных актеров. «Я работал над этой ролью как Дэй-Льюис», или «Я же не Дэй-Льюис, мне нужен отдых», — говорят они между собой.
Единственный в истории «Оскара» и кино трижды лучший актер, этот ирландец считается мерилом проникновения в образ. Он буквально вгрызается в каждую свою роль, заболевает ею, проживает каждой клеточкой, а потом годами отходит, приходит в себя, зализывает раны, заполняет пустоты.
Сегодня мы под традиционные аплодисменты «навеки провожаем всем двором» удивительного человека и актера, Илью Олейникова. Вместе с ним безвозвратно уходит целый пласт добрых воспоминаний о том, каким бывает юмор — тонким, интеллигентным, жизненным, подернутым светлой грустью. Именно такое послевкусие оставалось у нас, преданных поклонников «Городка», когда звучали первые аккорды финальной песни.
Несколько лет назад в одном из интервью Илья Львович сказал: «До ста лет дожить не хочу, быть вяло передвигающейся могилкой мне не хочется. Нет ничего отвратительнее впадающего в маразм старика или старушки. В общем, я хотел бы жить до того времени, пока смогу как минимум самостоятельно передвигать ногами».
18-го октября на российские экраны выходит долгожданный мультфильм «Со склонов Кокурико» режиссера Горо Миядзаки, и это прекрасный повод поговорить о его отце, сценаристе премьеры, который в особых представлениях и не нуждается.
Хаяо Миядзаки настолько хорошо известен российскому зрителю, что подробно рассказывать о том, где он родился и как рос, о первых шагах будущего классика мультипликации, о его наградах, званиях, регалиях, поклонниках и т. д. (всего этого так много, что можно просто написать отдельную историю), значило бы пересказывать известные многим факты.